Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности:
- нанесение контрастной маркировки на ступени;
- вывеска ДОУ для слабовидящих и незрячих людей с текстом Браиля;
- расширенные дверные проемы;
- вход в здание и на территорию ОО оборудована кнопкама вызова персонала;
-наличие поручней по коридору 1 и 2 этажа
-здание оснащено системой противопожарной звуковой сигнализацией и световым табло «выход», видеонаблюдением, необходимыми табличками и указателями
-при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию ОО будет предоставлено сопровождающее лицо
-в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Общее количество воспитанников на 01.09.2023 г. – 73 воспитанника. Детский сад расположен в кирпичном двухэтажном здании по индивидуальному проекту.
На первом этаже расположена 1 группа, музыкально - спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, МОП, медицинский кабинет, изолятор, прачечная.
На втором этаже расположены 2 групповые комнаты.
На территории детского сада имеются:
3 прогулочных участков с детскими верандами, песочницами, различным игровым оборудованием в соответствии с возрастом воспитанников,
- спортивная площадка.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФОП и ФГОС.
В ДОУ функционирует 3 группы. Каждая группа имеет неповторимый и своеобразный колорит, который прослеживается в оформительском дизайне. Групповые помещения оснащены устойчивым игровым оборудованием, мебелью, пособиями и дидактическим материалом соответствующим возрастным особенностям детей. Во всех групповых помещениях и кабинетах ДОУ установлены бактерицидные рециркуляторы, которые обеззараживают воздух в присутствии детей. В дошкольном учреждении используются только те игрушки, которые имеют санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия, гарантирующие безопасность детей. Приёмная каждой группы оснащена сушильными шкафами. Спортивный зал ДОУ оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем. Музыкально- спортивный зал, укомплектован игровым оборудованием и необходимыми атрибутами для организации воспитательно-образовательного процесса и различных видов деятельности детей.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда МБДОУ "Лесобазовский детский сад" включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности. Развивающая среда формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
Для проведения практических занятий на территории детского сада имеется спортивная площадка.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал общей площадью 75 м2
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, спортивно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий.
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ "Лесобазовский детский сад" используются средства обучения и воспитания следующих видов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком".
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся - нет.
Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников.
Информационная база МБДОУ "Лесобазовский детский сад" оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт детского сада. Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 4 ноутбука, 3 телевизора, 2 мультимедийных проектора, 1 принтер, 4 МФУ, 1 сканер
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Вход в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через вход, оборудованный дополнительными перилами на крыльце и звонком.
Внутри здания лестничные марши оборудованы поручнями и табличкой Брайля.
Имеются таблички Брайля при входе в детский сад, а так же при входе в каждый кабинет детского сада.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.